Итоговое собеседование по русскому языку 2020-2021 учебного года

УСТНОЕ СОБСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ- 2020-2021

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своей школе, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.

 Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Для допуска к ОГЭ девятиклассникам в 2021 году придётся получить «зачёт» по итоговому собеседованию.

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Для участия в ИС-9 участники не позднее чем за две недели до начала проведения ИС-9 подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов.

Обучающиеся, экстерны, лица со справкой об обучении с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для участия в ИС-9 предъявляют копию рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ЦПМПК), а обучающиеся, экстерны дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ЦПМПК.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля в образовательных организациях по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Для участников, получивших неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое собеседование или пропустивших итоговое собеседования по уважительным причинам предусмотрены дополнительные сроки: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).

 ПОВТОРНАЯ СДАЧА ИС – 9

Повторно допускаются к ИС-9 в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие участники:
— получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
— не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ИС-9

Участники ИС — 9 с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций  психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а участники ИС — 9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК.

Для участников ИС — 9 с ОВЗ, участников ИС — 9 –  детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно — курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение ИС — 9 в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Основанием для организации проведения ИС — 9 на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

  1. Демонстрационный вариант
  2. Критерии оценивания выполнения заданий
  3. Спецификация